Тип «Кокла»

еТреники - Кокла. Бамбук еТреники - Кокла. Фабрика

Тип тренажёров «Кокла» предназначен для создания тренажёров, в которых пользователь должен распределить (классифицировать) некоторые сущности (предметы, имена, названия, явления и т.п.) по 2, 3 или 4 категориям (группам, типам, классам и т.п.)

Примеры тренажёров

Хотите, чтобы Ваш тренажёр был в списке примеров? Присылайте ссылку на admin@etreniki.ru

Разработчики

Павел Китьян идея, про­грам­ми­ро­ва­ние, про­ек­ти­ро­ва­ние поль­зо­ва­тель­ско­го ин­тер­фей­са, а также ди­зайн и ил­лю­стра­ции темы «Бамбук».
Яна Делюкина ди­зайн и ил­лю­стра­ции темы «Фабрика».

Возможности конфигурации

Чтобы начать конструировать тренажёры этого типа, следует зарегистрироваться и войти в кабинет.

В конструкторе этого типа возможно:

  • задать стартовое сообщение пользователю, которое появится сразу после запуска
  • задать название категории для каждой из четырёх категорий (минимум — для двух)
  • указать любое количество слов на блоках (названий сущностей) для каждой категории (возможно повторение в разных категориях)
  • задать задержку перед началом движения блока, после его выпадения в исходную позицию
  • задать финальное сообщение пользователю, которое появится сразу после правильного выполнения
  • задать размер шрифта, которым выводятся названия категорий и слова на блоках, визуально контролируя отображение текста.
  • задать развёрнутые ответы для всех или некоторых слов (подробности читайте в справке в кабинете)
  • новинка выбрать тему оформления
  • новинка выбрать язык интерфейса просмотрщика (плеера)

Порядок работы

После запуска тренажёра, пользователю выводится окно со стартовым сообщением пользователю. Здесь можно пояснить, что именно нужно распределить (классифицировать).

После закрытия этого окна, выводится окно с пояснением, как работает пользовательский интерфейс.

Наконец, после закрытия окна с пояснением, первый выпавший блок начинает движение и «падает» в категорию согласно расположению трёх перегородок, которыми и управляет пользователь с помощью кликов (тапов) или клавиш Z, X, и C.

Поскольку игра использует физическую модель, возможно застревание блока на перегородке, если пользователь меняет её положение прямо в момент контакта с блоком. Застревание устраняется сменой положения перегородки, хотя при этом блок может упасть не туда, куда хотел пользователь.

После того, как блок провалится на первый уровень, следующий блок (если еще есть), выпадает на исходную позицию. Выбор блока осуществляется случайным образом из оставшихся.

После того, как блок провалится в категорию, происходит проверка. Если категория правильная, игра просто продолжается. В противном случае, выводится сообщение об ошибке и правильный ответ. Слово на блоке возвращается в перечень еще не выпавших и снова появится в случайном порядке.

Если после правильной проверки больше не осталось слов, выводится окно с финальным сообщением пользователю.

Также слуедет отметить, что в случае отсутствия категори (не указано название или не заданы слова на блоках), соответствующее направление блокируется и перегородка не меняет положения. Кстати, в связи с этим связана возможность такого застревания блока, которое невозможно устранить. Эта проблема в процессе решения.

И еще, несмотря на то, что в конструкторе есть возможность установить «скорость работы тренажёра» с помощью задержки перед началом движения блока, планируется добавить элемент интерфейса для изменения «скорости работы тренажёра» уже в процессе самого использования тренажёра.

Кроме того, пользователь может запустить блок, не дожидаясь истечения задержки, либо кликнув по блоку, либо нажав клавишу Enter.