Тип тренажёров «Кокла» предназначен для создания тренажёров, в которых пользователь должен распределить (классифицировать) некоторые сущности (предметы, имена, названия, явления и т.п.) по 2, 3 или 4 категориям (группам, типам, классам и т.п.)
Павел Китьян | идея, программирование, проектирование пользовательского интерфейса, а также дизайн и иллюстрации темы «Бамбук». |
Яна Делюкина | дизайн и иллюстрации темы «Фабрика». |
Чтобы начать конструировать тренажёры этого типа, следует зарегистрироваться и войти в кабинет.
В конструкторе этого типа возможно:
После запуска тренажёра, пользователю выводится окно со стартовым сообщением пользователю. Здесь можно пояснить, что именно нужно распределить (классифицировать).
После закрытия этого окна, выводится окно с пояснением, как работает пользовательский интерфейс.
Наконец, после закрытия окна с пояснением, первый выпавший блок начинает движение и «падает» в категорию согласно расположению трёх перегородок, которыми и управляет пользователь с помощью кликов (тапов) или клавиш Z, X, и C.
Поскольку игра использует физическую модель, возможно застревание блока на перегородке, если пользователь меняет её положение прямо в момент контакта с блоком. Застревание устраняется сменой положения перегородки, хотя при этом блок может упасть не туда, куда хотел пользователь.
После того, как блок провалится на первый уровень, следующий блок (если еще есть), выпадает на исходную позицию. Выбор блока осуществляется случайным образом из оставшихся.
После того, как блок провалится в категорию, происходит проверка. Если категория правильная, игра просто продолжается. В противном случае, выводится сообщение об ошибке и правильный ответ. Слово на блоке возвращается в перечень еще не выпавших и снова появится в случайном порядке.
Если после правильной проверки больше не осталось слов, выводится окно с финальным сообщением пользователю.
Также слуедет отметить, что в случае отсутствия категори (не указано название или не заданы слова на блоках), соответствующее направление блокируется и перегородка не меняет положения. Кстати, в связи с этим связана возможность такого застревания блока, которое невозможно устранить. Эта проблема в процессе решения.
И еще, несмотря на то, что в конструкторе есть возможность установить «скорость работы тренажёра» с помощью задержки перед началом движения блока, планируется добавить элемент интерфейса для изменения «скорости работы тренажёра» уже в процессе самого использования тренажёра.
Кроме того, пользователь может запустить блок, не дожидаясь истечения задержки, либо кликнув по блоку, либо нажав клавишу Enter.